Теплым весенним днем, но когда снег еще не растаял, шла по улице девочка. Звали ее просто Настя. Это была просто девочка, ученица 1 «А» класса, которая шла из школы №1. В школе как всегда прыгали, скакали на переменах, и молча, усердно сидели за партами и пыхтели в рабочих тетрадях.
У всех ее подружек дом был в другой стороне, и она ходила домой одна, хорошо, что дом был рядом.
Ну как одна... В последнее время она ходила со своим лучшим другом Максимом, он был младше ее. Наверное, лет пять ему было, она не спрашивала. Да и он мало что говорил обычно. Практически всегда она ему, что-то рассказывала. О школе, какие уроки были, что домой задали. Он всегда ее встречал у забора, брал за руку и шел рядом до самого дома молча, просто слушая, иногда улыбался, иногда грустил. Но почти всегда молчал.
Настя удивлялась, и почти каждый раз спрашивала:
- Максим, ну ты чего всегда молчишь. Вот ты взрослый, кажется уже мальчик, и разговаривать умеешь, но вот молчишь все время. Вот у меня в школе, девчонки такие тараторки.
Он вздыхал.
Они повстречались зимой. Детский садик по каким-то причинам закрыли на ремонт, с Максимом некому было сидеть, и родители оставляли его дома. Хорошо, что городок был небольшой, все были свои, и в один из дней, когда на улице потеплело, Максиму разрешили погулять.
Он надел теплое пальто, накрутил шарф, сдвинул шапку на бок и с гордостью, что теперь он как настоящий мужчина может гулять один, выскочил во двор.
Там он и встретил Настю. Это была взрослая девочка, она шла со стороны школы с портфелем и грустно смотрела под ноги. Он сразу обратил на нее внимание. На улице никого не было, и почему-то все звуки затихли.
Максим замер. Настя с грустным видом продолжала идти, пока не подошла ближе и подняла голову. Она улыбнулась:
- Какой смешной мальчик. У тебя чего шапка то набекрень, и почему ты один на улице гуляешь?
Максим молчал и упорно смотрел на нее.
- Ну чего вылупился? – Со смехом спросила Настя – Как тебя зовут-то?
Максим тихо ответил:
- Максим.
- Ну, а чего один-то гуляешь? – продолжала расспрашивать первоклассница.
- Садик закрыли, вот и брожу. Я тут рядом живу. – Он махнул головой в сторону дома.
Настя засмеялась опять.
- А я там за углом, вот иду со школы.
Максим замолчал и очень долго смотрел на Настю:
- Я тебя провожу? – спросил он.
- В ухажеры, что ли набиваешься – улыбалась она.
- Нет – он опять сделал паузу, вздохнул – так надо.
- Ну раз надо, то пошли.
Максим взял ее за руку и повел домой.
Так он провожал ее весь остаток зимы и всю весну. Он не знал, долго ли будет ее еще провожать.
И никому не сказал о своей новой подружке, да и не мог сказать. Ведь школа, из которой он ее встречал, с прошлого года была закрыта, после нападения боевиков. Закрыта, наверное, навсегда, с сентября 2004 года.
Прохожие иногда встречали Максима, идущего одного, иногда кому-то кивающего в воздух, вздыхающего, грустного и очень редко улыбающегося и молча проходили мимо.
Это было в российском городе, административном центре Правобережного района Северной Осетии – Беслане.